Как выбрать подержанный автомобиль, чтобы не поиметь с неё проблем – советы от молодой автовладелицы

Поддержанный автомобиль – это кот в мешке. Никто не может с точностью сказать, что ожидает покупателя в будущем. Поэтому имеется несколько правил по выбору транспортного средства, побывавшего у кого-то в использовании.

О себе

Меня зовут Кристина. Недавно я сдала на права и получила возможность приобрести свой первый автомобиль. Из накопленных средств я могла позволить купить только поддержанное транспортное средство с существенным пробегом и годом производства. Не хотелось ради этого влезать в кредит на несколько лет.

Поэтому мне предстояла задача приобрести автомобиль за те 200 000 рублей, что у меня были на руках. Сказать, что сложно выбрать – это ничего не сказать. На различных сайтах продается более 5 тысяч автомобилей на любой вкус и цвет. Но вот насколько они хорошие сказать по картинке сложно.

Молодого человека у меня нет, поэтому искать транспортное средство приходилось самой. В первый раз у меня вышла неудача, но продавец оказался положительным, поэтому все вопросы мы урегулировали у машины.

Мне подвернулась Приора с представленной стоимостью в люкс комплектации, осмотрев ее я даже не подумала просто на ней прокатиться. Продавец удивился насколько быстро я решилась на покупку за такую сумму. Но видно сжалился и оговорил, что движок, скорее всего, под замену, так как масло быстро уходит и машина троит.

Для меня это было шоком, так как я не понимала, что это и чем мне грозит. И решила с этим не связываться, хотя красненькая приора меня полностью удовлетворила по внешнему виду и салону.

Далее я решила все-таки прочесть не мало форумов, чтобы в дальнейшем не попасть в такую ловушку. И выявила несколько особенностей, как нужно проверять машину и из чего она вообще состоит.

Поддержанный автомобиль

Основные правила для меня

Я для себя выявила определенные условия, по которым я решила подбирать автомобиль:

  1. для начала, я отложила от своих 200 000 рублей тысяч 40 000. Выявила я эту потребность для того, чтобы в дальнейшем провести хотя бы какое-то ТО – замену масла, фильтров и свечей;
  2. за мою стоимость я понимала, что Феррари я не приобрету. Но и ничего ниже приоры, Гранты не хотелось покупать. Поэтому я четко определила, что я беру выше представленных марок за стоимость в 160 000 рублей. Конечно друзья мне говорили, что за такую стоимость такие машины в хорошем состоянии не приобретешь, но я надеялась на лучшее;
  3. необходимо самостоятельно проанализировать автомобильный рынок и быть готовым к торгам. Это закон бизнеса и рынка. Как правило, одна и та же машина, в разных комплектациях и состояниях, может стоить по-разному;
  4. не стоит думать, что все продавцы будут реализовывать автомобиль по низкой стоимости. Скорее всего, если продажа по заниженной цене – проблемы в машине, при этом существенные. А если в объявлении имеется срочная продажа, то, как правило, это человек, которому срочно нужны деньги. Просто по занижено цене – проблемы с юридическим оформлением или же битое авто;
  5. выявить плохое можно сразу же по объявлению. Если имеется описание – все вопросы по телефону, то значит имеются проблемы или же это перекупщик;
  6. всю конкретику можно задать дистанционно по телефону. Это сэкономит время как себе, так и продавцу;
  7. перед осмотром лучше сразу же ознакомиться с оригиналами документов. Если же документы отсутствуют или же копия, человек продает по доверенности, то мошенничество здесь не исключено. На данный момент можно проверить все эти нюансы на портале Авито, ГИБДД;
  8. по привлекательной цене можно приобрести автомобиль, если постоянно отслеживать новые объявления. В течение нескольких часов все хорошие предложения расходятся;
  9. не стоит приезжать на осмотр вместе с деньгами. Это логично, но многие не понимают этого и приезжают сразу же для заключения договора. Лучше просто взять с собой предоплату, чтобы в дальнейшем, после заключения договора по купле-реализации, оставить за собой транспортное средство;
  10. также стоит проверить транспортное средство на залог. Многие кредитные организации принимают автомобиль в качестве обеспечения возвратности выданных средств. Если такая метка имеется на сайте Авито, то лучше с таким продавцом не связываться. Останетесь и без машины, и без денег;
  11. если имеется возможность, то стоит замерить все зазоры с разных сторон транспортного средства. Это позволит уточнить битая машина или нет. Также визуально можно проверить аналогичность фар и стекол, износ колес;
  12. не стоит верить пробегу и иным показателям. Лучше всего о сроке скажет водительское сиденье или же руль;
  13. стоит протестировать транспортное средство, проехав хотя бы километр. То есть здесь можно увидеть насколько хорошо себя ведет автомобиль при торможении и разгоне, насколько ровно настроен руль, работает ли электрика, если таковая имеется;
  14. также немаловажной становится возможность загнать транспортное средство в сервис. Конечно это дополнительные траты, но перед заключением договоренности стоит проверить автомобиль на подвеску или же электрику. Максимальная стоимость диагностики 3000 рублей, но это спокойствие будущего владельца;
  15. пробег транспортного средства – это не повод радоваться. Бывают умельцы, которые скручивают пробег и говорят о хранении транспортного средства в гаражных условиях. Занимаются таким производством как частники, так и официальные дилеры.

Чего я добилась

После того, как я ознакомилась со всеми нюансами данного автомобиля и методами подбора, я отправилась на сайты. Выбрала несколько машин разных годов, производства и разных марок, сравнила и выявила среднюю цену. Признаюсь, изначально я собиралась взять машину возрастом 5-6 лет, но пришлось подвинуться.

Далее я позвонила продавцам. Оказалось, что один из трех был посредником, после чего я отказалась от дальнейшего просмотра, хотя он мне и предлагал значительную скидку.

С тремя продавцами после уточнения о транспортном средстве все, что мне необходимо, я все же встретилась. Один продавал Пежо 206 — 2009 года в реальности вышла в очень плохом состоянии, второй была Chevrolet Aveo по копии ПТС, заверив, что потерял оригинал, третья Приора. Просмотрев поближе последнюю, я поняла, что русская машина ржавеет на глазах. Мало того, при поездке хрустела коробка передач, после чего посмотрела в Интернете сколько мне будет стоить замена этих нюансов.

Поняла, что лучше остановиться на Aveo. Владелец даже привез меня в ГИБДД, чтобы я лично убедилась, что транспортное средство его, просто ПТС утеряно. Номера он не отдал, аргументировав собственной необходимостью, но я на них и не рассчитывала. Переоформили автомобиль сразу же в стенах ГИБДД.

Автомобиль хороший, но планирую через несколько месяцев поменять его, так как появилась дополнительная сумма. Буду использовать выше представленные методы, чтобы не наткнуться на битые машины.

Добавить комментарий

Чужой кошелёк