Как я освоил авторазбор. Уже распродал больше 30 машин. Прибыль есть всегда, где-то больше, где-то меньше, но 30тыс имею

Мне всегда нравилось возиться с автомобилями, что-то разбирать, чинить, тюнинговать. Для этих целей я приспособил старый гараж, в котором сделал смотровую яму и крепеж для лебедки на потолке. Минимальный набор инструментов, дрель, болгарка, несколько спецключей – вот, пожалуй, и все. За несколько лет в моих руках побывали и старые ВАЗы, и подержанные иномарки, поэтому я неплохо знал устройство машин и их слабые места.

Все это оставалось как хобби и делать на этом деньги я серьезно не собирался, до тех пор, пока на основном месте работы наступили черные времена. Чтобы как-то заработать, я сначала попробовал организовать у себя в гараже автосервис, но за несколько недель клиентов так и не появилось. Идея заняться авторазбором пришла неожиданно – один из случайных посетителей искал КПП на старую Вольво, при этом был готов отдать за нее почти треть стоимости такого авто.

Внимательное изучение сайтов продажи авто показало, что за 10-30 тысяч рублей можно купить способное еще передвигаться транспортное средство, комплектное и даже с документами. При этом даже приблизительный подсчет выдавал приличный заработок на таком хламе. Осталось только определиться с маркой машины и притащить ее в свой гараж. Сейчас на собственном опыте я могу сказать, что выбрать автомобиль, который будет целиком востребован на запчасти невозможно. Начинающим я бы посоветовал придерживаться следующих правил:

  • авто должно быть распространенным в регионе;
  • желательно чтобы машина передвигалась своим ходом, а основные узлы были исправны;
  • на состояние кузова обращаем внимание в последнюю очередь;
  • необходимо интересоваться конструктивными особенностями того, что покупаем;
  • обязательно проверяем на наличие угонов.

В качестве первого автомобиля для своего бизнеса я выбрал Форд Эскорт 1996 г.в. в отличном состоянии по кузову, но с уставшим двигателем и гнилыми порогами. Цена за все 10000 рублей. Неплохо за Форд на ходу и с отлично сохранившимся салоном. Отмыл его, сделал много фотографий вокруг и внутри, зарегистрировался на Авито, куда и выложил все фото с пометкой «Продается автомобиль на разбор». За 3 вечера не спеша разобрал мой фордик. Запчасти, которые хорошо сохранились и представляли ценность, откручивал, фотографировал и складывал отдельно. Все остальное срезалось. В результате у меня остался голый остов кузова и 2 кучки запчастей. Теперь приступаем к самой приятной части – продаже годных деталей и подсчета прибыли.

Я выставлялся только на одной площадке и дублировал объявления в соцсетях в тематических группах. Конечный результат превзошел все мои самые смелые ожидания. За это время было продано: рычаги ходовой, стойки, рейка, оба радиатора, блок предохранителей, КПП, один привод, кое-что из оптики, педальный узел, кулиса, вилка сцепления, задний бампер, сиденья, капот. Отдельно стоит отметить одного клиента, которому понадобилась часть кузова с телевизором и куском лонжерона. Эту деталь я вырезал, наверное, часа 3, но получил за нее 6000 рублей, хотя если рассматривать в целом, то самая выгода это мелкие детали – кнопки, крышки, даже салон. Итогом стала сумма в 32000 рублей. За вычетом стоимости машины и расходных материалов (отрезные диски, электричество, оплата размещения). Согласитесь неплохой заработок на таком старье. Остатки кузова я сдал в металлом, за что получил еще около 3000 рублей. Остальные детали остались без спроса, но объявление о продаже я пока не снимаю.

Выводы можно сделать такие. Авторазбор – это прибыльный бизнес, но потребуется место для разбора авто и хранения запчастей (я арендую второй гараж в этом же боксе). Также есть риск подвисания некоторых узлов на неопределенный срок, что требует определенного оборота машин в работе. На текущий момент я распродал таким образом более 30 автомобилей, и во всех случаях прибыль превышала вложенные средства

Комментарии2
  1. Роман

    Ерунда, если честно. В первую очередь уйдет КПП и двигатель. Остальное распродается годами. Быстро продать можно только если цены не ломить, а это будет сопоставимо со стоимостью покупки. Опять же, если есть китайские аналоги и оригиналы контрактные из Европы и США, то никто не будет брать кота в мешке. Знаю ребят, которые занимаются разборками авто. Но они не останавливаются на конкретной модели, а разбирают все подряд.

  2. Александр

    Сплошной вынос мозга от покупки авто до сдачи в металлолом. Едут как в магазин за всем новым, а купить чтобы как в чермете.

Добавить комментарий

Чужой кошелёк