Мой бизнес на газоблоках – Запустили цех, рекламу, продажи — А прибылью так и не запахло

Мой бизнес на газоблоках – Запустили цех, рекламу, продажи - А прибылью так и не запахло

Малый бизнес по обслуживанию зданий понемногу развивался. Но высокая конкуренция, низкие цены на услуги и задолженность собственников, сильно напрягали и мешали успешному расширению. На совещании руководства было принято решение найти новые виды деятельности, позволявшие получить более высокую прибыль и ускоренное развитие. Разработали требования, которым новое дело должно было соответствовать. Во-первых, гарантия оплаты, то есть сначала деньги потом товар. Во-вторых, продукция должна быть из категории современных новаций, с перспективой роста спроса. В-третьих, возможность оптовой реализации крупными партиями, чтобы не искать и не создавать торговую сеть. Определили бюджет в объеме 6 миллионов рублей, из которых 3 млн. планировали взять кредиты.

После изучения рынка, подобрали 6 направлений, из которых нужно было выбрать одно: стеклопластиковая арматура, мрамор из бетона, переработка автошин, полипропиленовые трубы, полиэтиленовые пакеты и газоблок. И вновь стали изучать рынок, цены на оборудование, трудозатраты, стоимость сырья и многое другое. Четыре товара ориентированы на строительную отрасль, резиновая крошка на потребителя сырья, пакеты на торговую сеть. Надо сказать, что строительство в нашем регионе ведется большими объемами и спрос на квартиры есть. Знакомые подрядные организации проявили интерес к газоблоку и обещали закупать, если цена будет на 200 рублей меньше других поставщиков. После долгих споров и размышлений выбрали производство газоблока.

Производство газоблоков

Поставщик оборудования помог с оформлением лизинга. Подобрали цех в аренду. Учредитель взял на себя кредит 4 млн. рублей. Набрали рабочих. Оборудование смонтировали с наладчиком поставщика, запустили цех и выпустили пробную партию 2000 штук. Провели испытания продукции и получили сертификат, хотя это и не требовалось регламентами.

К рекламе товара отнеслись очень серьезно. Сделали свой сайт. Напечатали буклеты, рекламные листовки, флаеры. Паллеты с газоблоком развезли по большинству строительных баз, отдельные образцы по магазинам и подрядным организациям. На въездах в город арендовали баннеры. В дачных товариществах и близлежащих поселках развесили объявления. В газетах напечатали рекламу. Все эти мероприятия были не дешевы, но в целом это сработало. О нас узнали, поступали звонки, люди интересовались.

Однако продажи были редкими и в основном для частного строительства, в небольшом объеме. Индивидуальные застройщики сомневались в новом товаре и ждали появления отзывов других реальных людей. Крупные строительные организации хотели быть уверенными в надежности поставок и желали видеть на нашей площадке запасы в десятки тысяч блоков. Кроме этого, настаивали на цене на 10% ниже, чем у других поставщиков. Расчет предлагали будущими квартирами, которые можно было перепродать на стадии строительства, но риелторам придется отдать еще 5%. И когда состоится продажа неизвестно. А зарплату, аренду, воду, электроэнергию, проценты по лизингу и кредитам надо оплатить сейчас и еще закупить цемент, стоимость которого составляла больше половины всех затрат. Прибылью пока и не пахло. Выручить мог крупный заказ с оплатой деньгами, но у надежных застройщиков уже были договора поставок. А среди мелких строительных организаций большинство были на грани банкротства и предлагали только бартер.

Надо сказать, что в регионе, в период строительства объектов по федеральной программе, появилось 3 крупных завода по производству автоклавного газоблока в большом количестве. Пока шло строительство жилья для Минобороны, газоблок в продаже появлялся редко и пользовался большим спросом. Но после окончания госстройки, заводы стали ориентироваться на местных крупных застройщиков и оптовый рынок.

Сложившуюся ситуацию можно было охарактеризовать – «попали в капкан». Что бы вырваться, нужно было найти порядка 2 млн. рублей и создать запас газоблока. Но кредитные ресурсы были уже исчерпаны, а привлечь из первого бизнеса не получалось. Там должники не спешили платить по счетам и денег с трудом хватало только на текущую деятельность.

На этом фоне в руководстве компаний пошел разлад и взаимные обвинения. Ко всему прочему, произошла кража части дорогостоящего оборудования, что поставило окончательный крест на новом проекте. Остатки оборудования пришлось демонтировать и вывезти.

Причин неудачи много. Но главная – начиная новое дело, мало иметь 2-х кратный запас ресурсов, он должен быть на много больше. И нельзя надеяться на финансовые источники, которыми не располагаешь стопроцентно.

Добавить комментарий

Чужой кошелёк