«Увлекательное дело и весомая прибавка к пенсии» — история пенсионера, освоившего производство автоприцепов на заказ

«Увлекательное дело и весомая прибавка к пенсии» - история пенсионера, освоившего производство автоприцепов на заказ

В нашей стране со времен СССР существует законодательная возможность самостоятельно изготовить самодельный легковой прицеп, зарегистрировать его в ГИБДД и эксплуатировать.

Подача заявки на сайт бесплатных объявления с текстом – «изготовлю прицеп под Ваши требования», приводит к регулярным звонкам заинтересованных покупателей, хотя рынок легковых прицепов серийного производства насыщен готовыми изделиями.

Причины выбора самодельного прицепа

  • наличие документов на сгнивший, украденный или не эксплуатируемый легковой прицеп схожих габаритов и грузоподъемности;
  • желание обладать бюджетным прицепом для эксплуатации в местах, характеризующихся отсутствием дорог общего пользования, в лесу, поле, на ферме;
  • наличие деталей из которых изготавливают прицеп – ось в сборе, колеса, фанера, настил, металлопрокат, сцепная головка;
  • технические требования к будущему прицепу таковы, что затруднительно выбрать подходящий, среди серийно выпускаемых;
  • следование принципу «хочешь хорошо и бюджетно – сделай сам»;
  • потребность в увеличении грузоподъемности имеющегося прицепа, добавление оси, доработка под особенные задачи;
  • прицеп к минитрактору, квадроциклу, специальной надстройке.
  • желание эксплуатировать несколько прицепов с одним регистрационным номером и свидетельством о регистрации.

Производство прицепа на дому, технические особенности, требуемые навыки и инструменты.

Практические навыки и инструменты:

  • сварочное оборудование;
  • отрезное оборудование – болгарка на стойке, циркулярная пила по металлу;
  • подставки и фиксирующие приспособления для сборки рамы на стапеле;
  • сверлильный станок, дрель на подставке;
  • слесарный инструмент;
  • циркулярная пила и лобзик для раскроя фанеры;
  • измерительное оборудование – рулетка, линейка, угольник;
  • практический опыт использования вышеперечисленного инструмента;
  • минимальные навыки автоэлектрика для сборки электросхемы освещения прицепа (можно использовать готовую проводку подходящей длины).

После изготовления и регистрации в ГИБДД первого самодельного прицепа, внимание на дорогах других потенциальных владельцев будет обеспечено. Основные вопросы – сам сделал, как зарегистрировал.

Если дело зацепило, то строительство очередного изделия устраняет недостатки первого, и добавляет практического машиностроительного опыта. Первый благополучно продается как прицеп без документов, выдав первую выручку по проекту в размере от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от характеристик прицепа.

Подав на пробу объявление, будущий машиностроитель обнаруживает устойчивый интерес к проекту, имеющий выраженный весенний всплеск.

Прицеп

Экономика проекта. Исходные данные.

  • Верхняя планка цен на изделие задается прицепом серийного производства схожих технических характеристик – грузоподъемности.
  • Новое собранное колесо размерности R13 стоит не менее 4000 рублей. Самодельные прицепы снабжаются новыми колесами только на этапе прохождения сертификации и регистрации в ГИБДД. Заказчики всегда находят подходящие и распространенные ВАЗовские колеса бесплатно самостоятельно.
  • Ось резиножгутовая с подвеской минимальной грузоподъемностью 750 кг. На рынке несколько производителей предлагают подобную деталь по закупочным ценам у производителей напрямую от 7.000 рублей в комплекте со ступицами, колесными болтами. Чтобы установить ось на раму – потребуется просверлить 4 отверстия диаметром 13 мм. Параллельность ступиц задается производителем – машиностроительным предприятием.
  • Часто запрашивают изготовление прицепа без подвески. Ступица ВАЗ 2108 задней подвески, с грузоподъемностью 475 кг каждая стоит 1300 рублей в розничных магазинах.
  • Сцепные головки стоят в закупке от 600 рублей.
  • Стоимость проката, используемого при изготовлении каркаса, составляет расчетные 150 кг веса от тонны стоимостью 40 000 рублей – 6000 рублей. Основные типоразмеры – 80х40х2, 30х60х3, 30х60х2, на стойки каркаса можно меньшие по размеру изделия.
  • Светотехника, настил, материал бортов, откидные или с въездом, тент различной высоты, ложементы только для лодки – все опции оцениваются дополнительно.
  • Расходные материалы – несколько болтов, краска, электроды, сварочная проволока, затраты электроэнергии, время на изготовление – берем 2-3 тысячи рублей затрат на каждое изделие.

На этапе обсуждения потенциальные Заказчики, рассматривающие самодельный прицеп как бюджетную альтернативу серийному, отпадают. Остаются, и таких много, те, которые по причинам, указанным в начале статьи, не имеют альтернативы.

Прицеп

Практический опыт изготовления за четыре года 70 единиц прицепов различного назначения, дает разброс цен от 12.000 рублей – за два дышла и ось бывшую в употреблении, до 140.000 рублей – прицеп для перевозки складного самолета. Средние цены за изделие лежат в пределах 40-60 тысяч рублей, при марже порядка 10-15 тысяч при указанной выручке. На изготовление уходит от двух дней до недели, клиенты готовы ждать до двух-трех недель. Хороший прицеп приводит к повторным заказам как одних и тех же клиентов, так и рекомендациям по сарафанному радио.

Не стоит пытаться заработать на первом же заказе максимальную прибыль. В прицепостроении нужно уметь обсудить нюансы серийных прицепов, четко показать Заказчику, что его требование, не всегда будет востребовано, а деньги будут уплачены.

Первые прицепы будут несложными – тележки в СНТ для вывоза мусора, утаптыватели снега, простые лодочные прицепы для надувных лодок, по мере наработки практического опыта и выкладывания фотографий в портфолио, клиентская база будет расширяться.

Производство прицепов не представит сложностей для тех, кто прошлый трудовой путь связывал с металлообработкой, сваркой, строительством, ремонтом автомобилей.

Прицеп «Увлекательное дело и весомая прибавка к пенсии» - история пенсионера, освоившего производство автоприцепов на заказ

Практика изготовления прицепов в Волоколамском районе Московской области, показывает, что заработать в зависимости от трудоспособности и, с учетом накладных расходов, в месяц в пределах 20-40 тысяч реально, произведя 2-3 прицепа.

Занимаясь изготовлением прицепов, кроме ощутимой прибавки к пенсии, Вы получаете:

  • востребованность навыков в пенсионном возрасте;
  • удовлетворение при взаимном общении с заказчиками – ровесниками со схожими взглядами на жизнь;
  • интересное и увлекательное дело с необходимостью подтянуть теорию, и получить неожиданные ещё вчера навыки – пользоваться электронными таблицами, электронной почтой, поиском в интернете;
  • стимул к активности при горящих сроках сдачи проекта.

Михаил

Комментарии2
  1. пенсионер

    Ну ну .. гаишники так и разбежались давать добро на регистрацию …практически это невозможно сделать ..

  2. Сергей

    Сбросьте телефон мастера. Сергей

Добавить комментарий

Финансы поют романсы