За три года на Севере от мастера-практиканта до ведущего инженера ПТО в достаточно крупной фирме. Мой опыт проб и ошибок.
Хочу сразу сказать, что я не северный парень, хотя для кого-то житель Хабаровска может показаться и таким. После учебы в институте поступило предложение получить практический опыт. Работать предлагалось в условиях крайнего севера в г. Алдане. Это Якутия, для тех, кто не в курсе. Городок маленький, примечателен золотодобычей и постоянными стройками автодорог в еще более северные территории. Вот в одну из таких строительных фирм я и угодил.
Выбор
В 2015 в Хабаровске найти хорошо оплачиваемую работу было не очень легко, да и сегодня, мало что изменилось. Уровень зарплат здесь не очень высок. В Алдане мне предложили весьма приличную сумму в 40 — 50 тысяч рублей. В родном городе мне светило тысяч 20, в лучшем случае — 30. Учебу я закончил с квалификацией «инженер-строитель». Вот инженерить меня и пригласили.
Были куплены билеты до неизвестного мне Алдана. Прямого поезда нет, поэтому ехать пришлось с пересадкой. Сначала полтора дня на поезде до якутского города Нерюнгри, а дальше пересаживаешься в другой поезд и через 6 часов оказываешься прямо в золотодобывающей столице всей Якутии — г. Алдане.
Первое впечатление от города: маленький. Я привык к многотысячному Хабаровску. С поезда меня встречали, это было круто. Приехал автомобиль УАЗ, мне заранее сказали, куда надо подойти на вокзале. Водитель мне понравился сразу, потом долгое время общались. Кстати, местное население русские люди. Якутию я представлял немного иначе.
Иду ближе к делу. До фирмы мы доехали буквально за пять минут. Сразу меня направили в отдел кадров сдать все документы, написать заявления, уже точно не помню. А после была беседа с главным инженером и руководителем проекта, т.е. стройки. Главный инженер- мужик не очень приятный и сам себе на уме. А руководитель проекта дал много указаний и напутствий.
Далее меня устроили в общежитие. На севере во многих крупных строительных фирмах есть свои общежития. Условия, конечно, оставляют желать лучшего. Потертые стены, пружинные кровати, достающие до пола. У нас при общаге была столовая для работяг, там и жил, и питался два дня, пока со мной проводили инструктажи, выдавали спец. одежду.
Через два дня пришла вахтовка, я вместе с другими рабочими погрузился, и нас отправили на участок. Если вы собираетесь в эти края, учтите, что не везде ловит связь. До участка ехать пришлось около 8 часов, по весьма печальной дороге. Протряслись мы хорошо! Условия жизни на участке расписывать не буду, они плюс-минус везде одинаковы.
Работа
В общем, на три года я остался в этих краях. Платили неплохо. Как и обещали выходило на руки 40-50 тысяч, все зависело от КТУ, трудодня и прочих надбавок. Позже, когда стал поопытнее, примерно, через полгода мне подняли до 60 тысяч, а после став на этом же предприятии инженером ПТО, ежемесячная зарплата доходила до 80 тысяч. Из зарплаты удерживалось только за питание где-то 6 тысяч. Каждый месяц сумма менялась в зависимости от расходов на продукты. Иногда случались лишения премии.
За все эти три года в отпуске я был один раз, примерно, после первого года работы. Изначально мне обещали, что работать нужно будет 2 месяца, а потом — межвахтовый отдых. Но со мной так не случилось. Постоянно не хватало на участках инженеров и меня шпыняли то на один, то на другой. Кому-то везло больше, и они уезжали на межвахту, а потом возвращались. Чаще, конечно люди работали по полгода, а потом на месяц уезжали домой.
Условия труда, конечно, жесткие, работа ведется круглые сутки, кругом тайга, мороз и сугробы. Но хорошая зарплата и желание получить опыт для дальнейшего, сделали свое дело. В итоге после трех лет, я вышел оттуда уже полноценным инженером, прошедшим насыщенный трудовой путь.
Теперь я работаю в другой фирме, но в этом же городе. На участки выезжаю по необходимости, а в основном тружусь в офисе.
На своем опыте, испытал, что мастеру и инженеру на Севере возможно зарабатывать 50-100 тысяч. Траты, на те же продукты и вещи дороже, чем в моем Хабаровске, но и зарплата отличается в разы.
Конечно, проработав на участках три года видел много историй и с другим финалом: когда люди не могли привыкнуть к таким условиям и уезжали через месяц, кому-то руководство занижало зарплату, часто проблема была с маленькими отпускными. Как поясняли в бухгалтерии, не вся наша зарплата входит в расчет для отпуска. В итоге отпускные все получали примерно в 2 раза меньше, чем рассчитывали.
В общем, каждый в той работе искал положительные моменты. Кто-то не ходил в отпуск и старался работать как можно дольше, чтобы накопить и уехать с деньгами. Хватало и обиженных, и довольных такой работой.
Мои чувства достаточно смешанные: деньги я заработал, опыт получил, но три года я не видел практически ничего кроме тайги и периодически сменяющихся ребят с участка. А в итоге, все равно, остался на Севере…
vivalyk
В 2015 году поездом от Хабаровска до Алдана можно было ехать без пересадки
А я водителем в то время зарабатывал 125 к в месяц. И Алдан это не крайний север. Там значительнее теплее чем даже в Якутске который находится в 250 км от Алдана. С Нерюнгри проще сесть на такси до Алдана. 2 часа тридцать минут и ты на месте. Сидите лучше дома, а то понаприедете к нам и даже в лес сходить не можете.
Якут, от Алдана до Якутска 500 км, изучай географию, а тепло и холод в тех краях сменяют друг друга через 30-50 км, я в тех краях 40 лет прожил и проработал и тоже после окончания Хабаровского политеха и опыта там же набирался.
Город Алдан, как и вообще вся Якутия, относится к территориям Крайнего Севера.
Да это небольшие деньги. Для таких условий и такого напряга. Помнится в советские времена в начале 1980-х я два раза бывал со стройотрядами на северах. Один раз на Ямале, а один под Сургутом. Так тысяча рублей в месяц — это было обычное дело для работяг. Это когда средняя по стране не дотягивала до 200 руб. Вот и считайте, прикидывайте.
денег заработал -дядя это гроши!я работал в тех краях.80 к в месяц-баба домой не пустит.
томмотский вагон на 326 поезде и тогда и сейчас
Север и вахта это болезнь не все могут ей заразится. На проекте Уренгой -Помары -Ужгород ,сварные ручники получали до 1200 руб. плетевозчики на УРАЛАх зажигалках , дизелей ещё не было от 600 -1100 .Это в то время когда зарплата была 100-150 в месяц .Вот это была вахта А сейчас за 330 часов 60000 разбей на два месяца 30000 выходит — херня.
да уж обогатился. 50-100 к не смеши мзду. это балбесом надо быть чтоб такие копейки деньжищами считать… или ты за какие годы рапортуешь?начало 2000?да прям плюнуть на землю зельманом охота. ты по магазам давно ходил? купи себе куртку приличную и половина твоей зарплаты месячной хватит не на самый хайповый бренд. инженер он …мои кроссы стоят 22к …о чем ты говоришь неудачник?
Дима,может опубликуешь свою историю успеха?
Автор с твоей точки зрения может и не хватает звезд с неба,только стартовые возможности у всех очень и очень разные.Уверен,что минимум через 10 лет доходы автора твои превышать в разы будут-и не сегодняшние.а те,через 10 лет.Ну и карьерные возможности инженера строителя я тебе скажу довольно интересны-минимум половина топ-менеджмента в сферах РЕАЛЬНОЙ экономики вышла из профессионалов,прошедших все этапы-в отличии от сектора торговцев воздухом и прошлогодним снегом.
Пы.Сы-если истории успеха нет-то хоть обзор про свои замечательные кроссовки напиши,может тоже себе куплю)))
Разве не понятно, что этот Дима всё оценивает в валюте. Даже себя самого. Другой зарабатывает не меньше, но тратит на другое. А Диму, вероятно, воспитывала мама, папы или не было, или был какой приходящий. Вот он и считает в жизни главным тряпки. Как большинство женщин.
нормальная зарплата для выпускника вуза, не имеющего стажа. вы то в 21 год, сами сколько зарабатывали?
Ты сказочник, кроссы наверняка на бабки отца или бабы купил. Ещё и кичишься этим. Ты нищеброд и душой и финансово.
Автору респект.Отличный старт,когда за спиной нет папы с толстым кошельком и дяди с волосатой лапой.Удачи и карьерного роста!!!
50-60 труб? Не густо! Там от 120 труб должны начинацца! Инач там делать нех!
А куда деваться, нах…) Собственники-буржуи прекрасно осведомлены о средних з/п по стране и хрен они будут платить больше… Если желающие находятся на данную з/п в таких, они и будут столько платить… Причем, увеличив з/п в 10 раз, они всё-равно остаются в шоколаде… …
Все правильно описывает автор статьи,в Алдане очень мало платят.Опишу свой опыт,я трудился в Артели Новая.Трудак был 5000 в день,плюс кту.Выходило около 130-140.Каста была у нас бульдозеристы..так у них выходило под 200 .Скажу так условия проживания плохие.Так что выбор за вами либо жить по человечески,но оплата ниже.Либо наоборот.Кстати много артелей около Нагорного.Там я и трудился.
Тайга — это хорошо. значит комфортно. севернее, в тундре хуже. солнца у нас зимой нет….
клоуны в госдуре в 20 раз больше получают
молодец автор,так дерзать и не все начинающие инженеры получают по 50-100 т.р.У вас есть цель,есть ум,есть опыт-все у вас получится.Удачи.
Я работал экскаваторщиком в Магадане за 250 000 в месяц.
gjподскажи толик где нормальную фирмму найти экскаваторщику
Папка Димасику кроссовки купил )) Вот и весь успех.
Мы в Хабаровске не можем выпускника на 50000 найти, а тут люди уезжают на прииски за такие же деньги
Хороший город Алдан, зимой очень снежный.
Из Якутска ехал на такси (мини басик) до Алдана 550 км.
Автора жалко.. Три года за копейки работал.. Я в 14 году устроился слесарем в СНГ в Якутии (Талакан), зарплата от 60 было. Потом инженером стал, ЗП от сто и более, но у нас условия очень хорошие. Общежития, двух местные номера, кабельное тв, интернет неплохой и т.д. Работа строго по графику и по вахте
А по-моему честный крепкий пост.
Нормального человека.
Молодец паря! Только с опытом приходит всё. Ну, я Инженер-строитель, бабка моей супруги постоянно подкалывала мою, что ты замуж вышла за 100р. Инженера. Теперь что бабка и что Теща, все моляться, чтобы Инженер не сбежал))
ищу работу вахтой водителем ВСД, А2,А3. опыт газели. за рулем с 2000 года, не подскажите порядочные фирмы?
Нормальный пост. Без болтовни и бахвальства, как у Димасика, сынка Силуянова, похоже. Удачи, автор.
вопрос к толику экскаваторщику что за фирма в магадане не подскажеш нормальную. автору респект сам всё увидел и узнал
В кривбасс, базавлуцкому, можно к держенцу, ягоднинский район, на погрузчнке, за промсезон по 200 250 в месяц, где ТС работал, думаю уйня
молодец.чувствуться,что человек нормальный.инженер.это востребованность.по жизни.не слушай вербованных.а деньги придут…они всегда к достойным приходят.удачи тебе
Все правильно сделал. В начале трудового пути обязательно надо поработать в тяжелых условиях. Обязательно в нижнем звене с работягами. Появится понимание, чем дышит человек, который все создает, уважение к нему. Тогда дальше будет все гораздо проще.
В АЛРОСА И СЕВЕРАЛМАЗЕ, НА АЛМАЗАХ- ПОЛНОЕ КИДАЛОВО.
РУКОВОДСТВО И ЧЕКИСТЫ ХОЗЯЕВА ПРЕДПРИЯТИЯ СДЕЛАЛИ СЕБЕ 24х РАЗРЯДНУЮ ТАРИФНУЮ СЕТКУ.
В ИТОГЕ ЗА 20 ЛЕТ СЕВЕРА НИЧЕГО НЕ ЗАРАБО АЛИ КРОМЕ БОЛЕЗНЕЙ.
КИДАЛОВО И УБИЙСТВА, СО СТОРОНЫ ЧЕКИСТСКОЙ ОХРАНКИ — НОРМА.
Зарабатываю в Хабаровске 80000, не сильно далеко вы ушли со своим севером, зато я здоров и в тепле, а вы на севере и здоровье наверняка уже подорвано в таких условиях, если скажите что нет — соврёте. Кто на что учился собственно