Работаю в магазине «Скупка» уже давно, но такого клиента «купи-продай» встретила впервые. Каждый знает, что означает скупка. У нас продаются новые товары и бывшие в употреблении. Отдельной витриной у нас выставлены товары, которые имеют небольшой брак, прежде чем ими пользоваться, нужно отнести в починку. Но, большинство горе-мастеров, сами прекрасно разбираются в поломках, и им ничего не стоит, как починить, например, протекающий чайник. Сами мы поломки в ремонт не носим по одной причине – никогда не знаешь, купят товар или нет.
Ну, перейдем от технической части к практической. Повадился к нам ходить один очень умный мужичок. Все присматривался к товару, расспрашивал. Со временем он стал настолько доставать, что мы просто игнорировали его вопросы. Поняли, что человеку делать нечего или поговорить не с кем, но у нас всегда много клиентов, и тратить время на «обреченного» клиента не совсем хочется.
Дело было перед Новым годом, снова приходит наш «купи-продай» и счастливым голосом говорит, что он все-таки решился на покупку. Его приобретением стало мини радио по символической цене. Я готова была завернуть это радио ему в подарочную упаковку, лишь бы он больше не приходил. Радио стоило 200 рублей, прекрасно работало, долго держало зарядку. Мы перекрестились и попрощались с клиентом навсегда, но, очень ошиблись, когда ровно через год, перед новогодними праздниками, мы снова увидели нашего мужичка-снеговичка.
Походив по магазину, и, проверив, весь ли прошлогодний состав работников на месте, он снова подошел к витрине с дешевым товаром.
– В прошлом году у вас были радио, еще остались? – спросил он. Мы все дружно замотали головой.
– Вот и чудненько, – сказал покупатель, теперь ваш ассортимент пополнится, и вынул из своего старенького рюкзачка радио, которое купил у нас год назад.
– Я хочу его вернуть, – сказал он совершенно серьезно. Мы переглянулись и даже сначала не поняли, шутит он или нет.
В «бой» мы послали самого говорливого нашего сотрудника Василия. Понимаете, уважаемый, начал тактично Василий, у нас магазин скупки и товары назад можно вернуть только в случае брака, гарантия на покупку 2 недели. Прошел год, и мы просто не вправе принять у вас товар, тем более что продавался он в идеальном состоянии. Но, наш мужичок смотрел на новый товар, и, казалось, даже не слышал Василия.
– Так, видимо присмотрел что-то поновее, – шепнула я Аньке, и предложила сделать вид, что мы занимаемся важными делами.
Тут, на каком-то этапе наш клиент очнулся, с удивлением посмотрел на Василия, и попросил его повторить все заново. Васька, закатив глаза к потолку, снова натянул на себя маску милейшего кота, и повторил условия покупки от начала до конца.
– Интересуюсь спросить, – начал ерничать Василий, в каких целях вы приобретали это радио, в подарок или для себя?
Старик не растерялся, и, прикинувшись интеллигентом, также вежливо ответил Васе. Видите ли, милейший, я покупаю недорогие вещи, чтобы затем продать их подороже. Целый год я пытался продать ваше радио за 400 рублей, но так и не смог.
– А знаете, почему? – с умным взглядом спросил «купи-продай». Мы все бросили свои дела и побежали слушать причину возврата, было жутко интересно.
И тут клиент начал свой длинный рассказ, слушать который у нас не хватило терпения, и описывать его даже не буду. Все оказалось просто. После покупки он увидел такое же радио, но, только новое, за 420 рублей в крупной сети супермаркетов. Соответственно, никто не купит радио б/у, если можно за те же деньги приобрести новое.
Мы просто были в шоке, но принимать назад товар не стали. Мужчина еще долго спорил с нами, а, потом, пригрозив нам полицией, ушел несолоно хлебавши. Не прошло и трех дней, как наш покупатель снова пришел к нам, чтобы купить протекающий чайник, починить его и продать подороже. Я не растерялась и сказала, что чайник уже отложили и оплатили задаток, и скоро за ним придут.
– И вообще, у нас обед, – громко объявил Василий, и начал всех подталкивать к выходу. Расстроенного покупателя больше мы не видели, видимо, нашел другую скупку, ну, а нам, и, Слава Богу.
Одежду без внутренней вшивной этикетки или бирки-ценника у вас просто не примут, так как она может быть классифицирована как бывшая в употреблении, а это противоречит закону , — комментирует эксперт потребительского рынка и ценовой политики Станислав Черкасов. Помните, что возврат или обмен производится только в том магазине, где совершалась покупка. Даже если это сетевой масс-маркет, вернуть товар в любом магазине не получится. Также если вы купили вещь через интернет, ее не примут назад в офлайн-магазине данной сети.