В жизни каждого бывают ситуации, когда с предыдущего места работы тебя сократили, а новую работу еще не подыскал. Перебиваться можно разными халтурами и шабашками: кто-то подрабатывает на стройке, сантехником, охранником, водителем. У меня на тот момент уже была своя машина в собственности, поэтому я решил устроиться на работу в такси всего на пару месяцев.
Немного о нашем городе: находится в центральной части России, население около 100 тыс., есть несколько производств и сетевых магазинов. В последнее время на рынке услуг такси к нам зашли крупные агрегаторы типа Яндекса и Убера, но оставались и местные компании. Именно в одну из таких служб я и устроился на своей машине. У меня тогда был почти новый «Рапид» с мотором 1,6.
Как выглядит организация пассажирских перевозок изнутри? Все водители, кроме работающих на фирменных машинах в штате такси, находятся на диспетчерском обслуживании и платят процент с каждого выполненного заказа. Очередность и приоритет заявок формирует оператор при помощи специальной программы. В ней учитывается класс авто, его вместимость, удаленность от клиента и конечная точка выполнения заказа. В свою очередь у меня на телефоне было установлено специальное приложение, в котором я мог выбирать интересные для себя заказы, следить за рейтингом.
От каждого водителя в нашей фирме требовалось:
- свежее авто в хорошем состоянии (обычно корейцы, японцы или немцы В-класса);
- опыт вождения не менее 3 лет;
- отсутствие судимостей плюс проверка каждого в СБ;
- смартфон для работы с программой;
- детское кресло, провода для прикуривания и прочее – по желанию водителя.
Лично для меня главным преимуществом работы в такси был свободный график. Обычно я начинал работать с 6 утра до 10-11 часов, затем можно было сделать перерыв часов до 4 вечера. Вечернее время всегда выдавалось насыщенным: люди едут с работы, по магазинам, в гости и по развлекательным заведениям. При минимальной цене в 80 рублей между районами за смену выходило около 5000 рублей выручки. На первый взгляд внушительная цифра, но если учесть все издержки, то останется следующее:
- 10-15 рублей с каждого заказа отдавалось диспетчеру (-500 рублей);
- процент за работу с безналом – 250 рублей;
- мобильный интернет – 600 рублей в месяц;
- бензин при пробегах около 300 км за день – 1000-1200 рублей;
- мойка один раз в 2-3 дня (условие фирмы) – 150 рублей.
Итого минимальных обязательных платежей за одну смену выходило около 1700 рублей. Иногда меньше, иногда больше, все зависит от форс-мажорных обстоятельств. Чистый остаток, который я мог в конце смены забрать домой, составлял в среднем 3000 рублей, поднапрячься и в месяц делаю 100тыс. Но с этих денег нужно было отложить на обслуживание автомашины, обеды, внезапные ремонты, ложные заказы, простои в пробках, а зимой еще и повышенный расход топлива в холода. Клиенты тоже попадались разные – чаще всего нормальные, но встречались и полные неадекваты, особенно в ночное время.
У работы в такси есть одна интересная особенность: она затягивает, кажется пришел на месяц за быстрыми деньгами, а работаешь уже больше года. Работа, конечно, сложная, но если работать как я в проверенной фирме и брать заказы не ниже уровня «комфорт», то проблем с пассажирами и заработком не будет. И еще один полезный совет: автомобиль должен быть новым и желательно на гарантии, что позволит избежать многих мелких неисправностей и ремонтов. Продать такой автомобиль потом будет проще и количество денежных заявок также будет выше. Детское кресло, а лучше 2 просто необходимы, потому что редко кто может предоставить подобную услугу. Хорошо оплачиваются буксировка автомобиля, запуск в холода и нестандартные поездки (вокзалы, санатории, курьерская служба). В такси время = деньги, это не метафора, а самая прямая закономерность.