Деньги, машина, квартира – всё будет, надо только подписать контракт с крюинговой компанией. Начало моей морской карьеры

Начало моей морской карьеры

Начало моей морской карьеры в 2012 году было спонтанным. Обычно в таких ситуациях родители сочувственно качают головой и пытаются всеми силами удержать своего отпрыска от необдуманных поступков. Устроить его куда – нибудь в институт с гуманитарным уклоном. Не зря ведь прославленные покорители морей сбегали рядовыми матросами против родительской воли. В моем случае все было немного не так. Точнее, совсем не так.

Самостоятельности у меня было хоть отбавляй еще со школьной скамьи. Учеба не доставляла каких – то хлопот, разве что в плане дисциплины. Выбор дальнейшего жизненного пути не навязывался, делалась ставка опять же на независимость отпрыска. Доверие патронов пришлось оправдывать. Закончил училище, затем отправился защищать Родину. Вернулся, устроился в магазин обыкновенным кассиром. Наверное, на этом можно было бы поставить жирную точку в смысле описания наиболее интересных подробностей моей молодой жизни. Не тут – то было.

Виной всему дядя Вова из соседнего подъезда нашей пятиэтажки. Неприметный молчаливый мужик с неизменной парой – тройкой банок «Балтики 7» и большой пачкой фисташек. Появлялся он на лавочке приблизительно раз в полгода. Загоревший и немногословный. Обыкновенно после приезда в семье дяди Вовы появлялась новая машина, через несколько поездок – однокомнатная квартира. Думаю, не стоит говорить, что вскоре мне точно было известно, что наш знакомый – матрос первого класса в одной из пиндосовских судоходных компаний. Жажда морей дала о себе знать.

Сказано – сделано. Около 8 вечера автобус увез меня в неизвестность. Почти 12 часов в пути дали о себе знать: место, на котором обычно сидят все люди, стало квадратным. В Новороссийске меня никто не ждал, предстояло самому начинать все с нуля. Прямиком с железнодорожного вокзала с огромным баулом прямиком отправился на поиски жилья по старому дедовскому способу – через объявления в газете. Ближе к вечеру заехал в небольшой однокомнатный домик. 7 тысяч в месяц, вечно пьяный хозяин Серёга с такой же проспиртованной женой в придачу в соседней хибаре.

Если кто – то не в курсе, устроиться на судно не так просто. Нужны особые морские документы (сертификаты) + плавательный ценз.

Морские документы начального уровня обошлись около 30 тысяч рублей (стоимость обучения в учебке ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова). В мореходке я первый раз в жизни спасался на аварийной шлюпке закрытого типа, боролся с пожаром в грузовом трюме, надел гидротермокостюм. Для наработки морского ценза необходимо устроиться в местный порт на какой – нибудь старый буксир. В то время существовала элитная контора под названием «Портофлот». Без прописки получить работу в ней нереально. Сунулся в местную воинскую часть. Путем дачи «благодарности» (бутылка дагестанского коньяка, банка красной икры, коробка хороших конфет – «джентльменский набор», без которого даже начинать разговор с местными кэпами не стоит) устроился вольнонаемным на древний топливозаправщик.

Заложен был наш «ВТН» аккурат в 1978 году. Экипаж – 8 человек. Непьющими оказались только я, капитан и старший помощник капитана, бывший пограничник. Оклад по должности – около 7 тысяч рублей. Немного. Мне нужен был плавценз, минимум – 6 месяцев; это заставляло стойко переносить все лишения. Проживал я на самом корабле во вполне сносной каюте. Плюс продуктовый паек один раз в месяц. Соки, молоко в коробках, сосиски с колбасой третьесортного качества, мясо и рыба. Естественно, местный кэп был доволен, что хоть кого – то прислали. К слову сказать, именно на военном корабле узнал, что такое пить по – настоящему. Целый день, потом до утра. Снова пить. Не удивительно, что многие спившиеся моряки еле – еле сводили концы с концами, ожидая почетной пенсии.

В свободное от службы время работал кондуктором в местном троллейбусном депо. Зарплата смешная, при выполнении плана около 10 тысяч рублей. У меня редко получалось его выполнять. Помогали оставленные пассажирами билеты, что – то еще. В общем и целом, набегало 20 тысяч. Территория порта режимная. К нам практически не заглядывали крупные чины. Если капитана нет, можно спокойно сидеть и ловить местную барабулю, небольшую вкусную рыбку красного цвета.

Режим дня: 7 утра – прием продуктов на борт, в 8 – поднятие флага на корме, небольшая планерка. Далее с периодичностью в три часа доклады дежурному о том, что «на ВТНе без происшествий». Хозяйственные работы на борту – покраска, зачистка, нумерация спасательного инвентаря, разнообразные учения. Постоянно грозились поднять зарплату до 15 – 20 тысяч, но нас участь сия миновала. Целыми днями учишь команды на руль на английском и систему флагов международного свода сигналов.

Повторюсь, моей задачей было сделать международные рабочие документы, дающие возможность подписать контракт с мало-мальски приличной крюинговой компанией, поэтому многие вещи специально серьезно мной не воспринимались.

Иван Иванович

Комментарии2
  1. сергей

    интересно пиши дальше.я моряк с 30 летним стажем.

  2. Роман

    А что же не написал сколько надо отдать чтобы попасть на хорошее судно?

Добавить комментарий

Финансы поют романсы