Я живу в городе Краснодаре и, если вас интересует сфера образования, то вы всегда найдете себе место. Я расскажу о своем опыте подработки и работы учителем-логопедом. В этом городе достаточно много детских садов и школ. Но обо всем поподробнее.
Я окончила университет, получив специальность логопед-дефектолог. Кстати говоря, обучиться на эту профессию можно только в одном высшем учебном заведении Краснодара. Также на логопедов учат в Армавире (Краснодарский край). То есть на весь край 2 образовательных учреждения, из-за чего довольно высокий конкурс.
На первый курс ежегодно набирают около 30 человек. Со второго курса их делает на две группы: на логопедов и на дефектологов. Так что, как вы понимаете, специальность логопеда в Краснодаре достаточно хороша тем, что конкуренция минимальна, в отличие от тех же юристов и экономистов.
Поступая в ВУЗ, я узнала, что 40 минут занятия стоят у логопедов с опытом работы от 500 до 1000 рублей, в среднем 800. Я предположила, что, имея 10 постоянный клиентов, приходящих на частное занятие дважды в неделю, молодому специалисту можно получать около 50 000 + зарплата в детском саду.
На четвертом курсе я начала подрабатывать по будущей профессии, приглашая потенциальных клиентов через объявления на дом. Очень многие интересовались стоимостью занятий. Я поставила 400 рублей за 40 минут. На эту цену никто в итоге не отозвался. Тогда я снизила до 250 рублей, и ко мне стало приходить два клиента дважды в неделю. Одному я предложила проводить логопедический массаж (это еще плюс 250 рублей). Занималась с ними два месяца и заработала немногим меньше 7000.
В мае, перед окончанием университета, я устроилась в частный детский сад. Стоимость занятия у них была 400 рублей, зарплата выдавалась из расчета 50% на 50%.
В первый месяц у меня было 3 клиента, которые занимались дважды в неделю. Во второй месяц появилось еще двое. К третьему месяцу часть из них отсеялась. Зарплата выходила от 3000 до 4000 в месяц. В сентябре у меня остался только один клиент-школьник.
Логопед может работать в частных центрах, в детских садах или в школах. В школе исправляют ошибки чтения и письма. Также можно работать с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, а также с аутистами и с ДЦП.
В октябре я устроилась работать в государственный детский сад. На мне была логопедическая подготовительная группа из 20 человек. В саду много документации, но с этим легко удалось разобраться.
Оказалось, что мне сложно поддерживать дисциплину. Очевидно, в силу моей молодости и нежелания постоянно повышать голос, дети не воспринимали меня серьезно.
Поэтому совет будущему педагогу: дисциплину нужно соблюдать с первого рабочего дня.
Испытательный срок составляет 3 месяца. За первый месяц зарплата составила 15 000 (пишу сумму без налога). В дальнейшем она осталась такой же + незначительная премия.
Устраиваясь в сад, я рассчитывала, что родители захотят заниматься дополнительно индивидуально. Такого не произошло. Логопеды из моего сада сказали, что родители, чьи дети обучаются в логопедических группах, не водят их на дополнительные занятия. Они считают, что этого достаточно. Максимум – согласятся посетить логопедический массаж. Логопеды в моем саду им не владели, потому направляли к специалисту. Но, а я не имела права предлагать свои услуги, хотя 2 детей в нем действительно нуждались.
Время работы в саду составляет 4 часа в день. Четыре дня работа в первую смену, один день во вторую. За это время я успевала со всем справиться: заполнить документы, писать в тетрадках домашнее задание, проводить два подгрупповых занятия, заниматься индивидуально с детьми (от 5 до 9 в день) по 15 минут. Но чтобы все успевать и не выбиваться из графика, нельзя было отвлекаться на беседу с коллегами и перерыв на чай (хотя иногда на это удавалось найти время). Все 4 часа расписаны поминутно.
Приходя на работу к 9, в 13 я была свободна. Конечно, это меня полностью устраивало. Но по объявлениям новые частники не появлялись (стоимость занятия снова повысила до 400 рублей).
Я знакома с логопедами, которые в месяц получают от 30 до 50 тысяч рублей. Но большинство получает до 20 000. За 4 часа работы в день эта сумма приемлема.
Расскажу об основных недостатках и достоинствах работы учителем-логопедом в государственном детском саду, которые выделила я для себя.
Недостатки:
- нет карьерного роста;
- низкий уровень дохода;
- работать надо не только с детьми, но и с родителями (убеждать выполнять д/з., соблюдать рекомендации и т.п.);
- однообразная работа;
- дети приходят болеющими, нужно иметь или крепкий иммунитет, или сидеть на антибиотиках.
Достоинства работы:
- детский позитив;
- участие в праздниках, утренниках;
- короткая смена;
- регулярные премии;
- доплата за дополнительную работу;
- участие в педагогических семинарах и конкурсах;
- нет перегруженности.
Думаю, каждый читатель сможет найти для себя и другие плюсы и минусы работы. В целом, я расписала все особенности и возможности профессии для начинающего специалиста. Думаю, информация будет полезна тем, кто планирует поступать в вуз на специальность логопеда-дефектолога.