Поддержанный автомобиль – это кот в мешке. Никто не может с точностью сказать, что ожидает покупателя в будущем. Поэтому имеется несколько правил по выбору транспортного средства, побывавшего у кого-то в использовании.
О себе
Меня зовут Кристина. Недавно я сдала на права и получила возможность приобрести свой первый автомобиль. Из накопленных средств я могла позволить купить только поддержанное транспортное средство с существенным пробегом и годом производства. Не хотелось ради этого влезать в кредит на несколько лет.
Поэтому мне предстояла задача приобрести автомобиль за те 200 000 рублей, что у меня были на руках. Сказать, что сложно выбрать – это ничего не сказать. На различных сайтах продается более 5 тысяч автомобилей на любой вкус и цвет. Но вот насколько они хорошие сказать по картинке сложно.
Молодого человека у меня нет, поэтому искать транспортное средство приходилось самой. В первый раз у меня вышла неудача, но продавец оказался положительным, поэтому все вопросы мы урегулировали у машины.
Мне подвернулась Приора с представленной стоимостью в люкс комплектации, осмотрев ее я даже не подумала просто на ней прокатиться. Продавец удивился насколько быстро я решилась на покупку за такую сумму. Но видно сжалился и оговорил, что движок, скорее всего, под замену, так как масло быстро уходит и машина троит.
Для меня это было шоком, так как я не понимала, что это и чем мне грозит. И решила с этим не связываться, хотя красненькая приора меня полностью удовлетворила по внешнему виду и салону.
Далее я решила все-таки прочесть не мало форумов, чтобы в дальнейшем не попасть в такую ловушку. И выявила несколько особенностей, как нужно проверять машину и из чего она вообще состоит.
Основные правила для меня
Я для себя выявила определенные условия, по которым я решила подбирать автомобиль:
- для начала, я отложила от своих 200 000 рублей тысяч 40 000. Выявила я эту потребность для того, чтобы в дальнейшем провести хотя бы какое-то ТО – замену масла, фильтров и свечей;
- за мою стоимость я понимала, что Феррари я не приобрету. Но и ничего ниже приоры, Гранты не хотелось покупать. Поэтому я четко определила, что я беру выше представленных марок за стоимость в 160 000 рублей. Конечно друзья мне говорили, что за такую стоимость такие машины в хорошем состоянии не приобретешь, но я надеялась на лучшее;
- необходимо самостоятельно проанализировать автомобильный рынок и быть готовым к торгам. Это закон бизнеса и рынка. Как правило, одна и та же машина, в разных комплектациях и состояниях, может стоить по-разному;
- не стоит думать, что все продавцы будут реализовывать автомобиль по низкой стоимости. Скорее всего, если продажа по заниженной цене – проблемы в машине, при этом существенные. А если в объявлении имеется срочная продажа, то, как правило, это человек, которому срочно нужны деньги. Просто по занижено цене – проблемы с юридическим оформлением или же битое авто;
- выявить плохое можно сразу же по объявлению. Если имеется описание – все вопросы по телефону, то значит имеются проблемы или же это перекупщик;
- всю конкретику можно задать дистанционно по телефону. Это сэкономит время как себе, так и продавцу;
- перед осмотром лучше сразу же ознакомиться с оригиналами документов. Если же документы отсутствуют или же копия, человек продает по доверенности, то мошенничество здесь не исключено. На данный момент можно проверить все эти нюансы на портале Авито, ГИБДД;
- по привлекательной цене можно приобрести автомобиль, если постоянно отслеживать новые объявления. В течение нескольких часов все хорошие предложения расходятся;
- не стоит приезжать на осмотр вместе с деньгами. Это логично, но многие не понимают этого и приезжают сразу же для заключения договора. Лучше просто взять с собой предоплату, чтобы в дальнейшем, после заключения договора по купле-реализации, оставить за собой транспортное средство;
- также стоит проверить транспортное средство на залог. Многие кредитные организации принимают автомобиль в качестве обеспечения возвратности выданных средств. Если такая метка имеется на сайте Авито, то лучше с таким продавцом не связываться. Останетесь и без машины, и без денег;
- если имеется возможность, то стоит замерить все зазоры с разных сторон транспортного средства. Это позволит уточнить битая машина или нет. Также визуально можно проверить аналогичность фар и стекол, износ колес;
- не стоит верить пробегу и иным показателям. Лучше всего о сроке скажет водительское сиденье или же руль;
- стоит протестировать транспортное средство, проехав хотя бы километр. То есть здесь можно увидеть насколько хорошо себя ведет автомобиль при торможении и разгоне, насколько ровно настроен руль, работает ли электрика, если таковая имеется;
- также немаловажной становится возможность загнать транспортное средство в сервис. Конечно это дополнительные траты, но перед заключением договоренности стоит проверить автомобиль на подвеску или же электрику. Максимальная стоимость диагностики 3000 рублей, но это спокойствие будущего владельца;
- пробег транспортного средства – это не повод радоваться. Бывают умельцы, которые скручивают пробег и говорят о хранении транспортного средства в гаражных условиях. Занимаются таким производством как частники, так и официальные дилеры.
Чего я добилась
После того, как я ознакомилась со всеми нюансами данного автомобиля и методами подбора, я отправилась на сайты. Выбрала несколько машин разных годов, производства и разных марок, сравнила и выявила среднюю цену. Признаюсь, изначально я собиралась взять машину возрастом 5-6 лет, но пришлось подвинуться.
Далее я позвонила продавцам. Оказалось, что один из трех был посредником, после чего я отказалась от дальнейшего просмотра, хотя он мне и предлагал значительную скидку.
С тремя продавцами после уточнения о транспортном средстве все, что мне необходимо, я все же встретилась. Один продавал Пежо 206 — 2009 года в реальности вышла в очень плохом состоянии, второй была Chevrolet Aveo по копии ПТС, заверив, что потерял оригинал, третья Приора. Просмотрев поближе последнюю, я поняла, что русская машина ржавеет на глазах. Мало того, при поездке хрустела коробка передач, после чего посмотрела в Интернете сколько мне будет стоить замена этих нюансов.
Поняла, что лучше остановиться на Aveo. Владелец даже привез меня в ГИБДД, чтобы я лично убедилась, что транспортное средство его, просто ПТС утеряно. Номера он не отдал, аргументировав собственной необходимостью, но я на них и не рассчитывала. Переоформили автомобиль сразу же в стенах ГИБДД.
Автомобиль хороший, но планирую через несколько месяцев поменять его, так как появилась дополнительная сумма. Буду использовать выше представленные методы, чтобы не наткнуться на битые машины.