Откровения молодого педагога обычной школы из Кемерово: очень люблю свою работу, но выжить за такую зарплату невозможно

Откровения молодого педагога обычной школы из Кемерово - очень люблю свою работу, но выжить за такую зарплату невозможно

Мой рассказ, возможно, многие не поймут, так как я – молодой педагог. Казалось бы, да что вообще можно взять с человека, которому и 30 лет нет, чтобы называть себя «зажиточным» профессионалом в образовательной сфере. Но я бы хотела поделиться информацией о том, что заработанная плата не всегда должна рассчитываться, исходя из возраста педагога. Да и вообще, молодой специалист – это новая энергия, приток силы для учеников, свежий взгляд на вещи, молодежное объяснение тем, преподнесение информации иным способом ради студенческого понимания. Давайте обо всем по порядку.

Педагог – престижная профессия?

Учитель – это, пожалуй, первый человек в жизни, который направляет на верный образовательный путь. Каждый из нас начинает учиться в школе. Кто, как не педагог, помогает в развитии? Вот почему такая профессия, как педагог, является престижной в наше время. Это самый первый человек (естественно, после родителей), кто «лепит» из нас умных и образованных личностей.

Я бы никогда в жизни не подумала, что пойду работать в школу. Но жизнь крутанула так, что взлетная полоса буквально «кричала» о том, чтобы начать с образовательной деятельности, а именно – с обычной школы. Я – учитель английского языка, переводчик и репетитор в г. Кемерово. Сразу хотела бы предупредить о том, что прожиточный минимум у нас небольшой, если сравнивать с другими городами. Кемерово вообще считается территорией не особо хорошей, если обратить внимание на инфраструктуру и перспективы на будущее. Единственное, за что берет гордость – это провозглашение моего города столицей Кузбасса.

Я никогда ранее не слышала, чтобы педагоги получали отличные деньги за свой труд. Обучаясь в университете на переводчика-лингвиста, я смотрела на бедных кураторов в панике, ведь их заработанная плата уж точно не была выше 30 тысяч рублей. А жаль. Действительно жаль, что в моем городе все обстоит именно так. Люди отдают себя на 100% каждый день, делясь энергией и донося новую информацию, а на деле все это имеет минимальную выплату. Вот и меня после окончания магистратуры занесло в общеобразовательную школу, в которой я уже почти 2 года. Мне 25 лет, у меня полное высшее образование, уровень моего английского достигает планки C. Престиж ли это? Безусловно, да. Ведь, с одной стороны, я даю детям знания ежедневно и получаю удовольствие от того, что вижу на деле от них: первые места в олимпиадах, отличные оценки на контрольных работах, замечательное понимание тем, «победа» языкового барьера. Для меня, как для педагога, все эти достижения – услада, личный кайф, эндорфин в чистом виде. И единственное, что бы я хотела поменять – это заработанную плату, которую считаю по праву несправедливой.

Мой рабочий день

Подъем учителя по английскому начинается в 5.30 утра, так как уроки с 8.00. Моя загруженность удивляет многих, ведь в день у меня по 9 уроков в школе. Надоедливый звонок, расположенный прямо над моим классом, уже к 10.00 начинает изрядно раздражать: голова кипит, нервы сдают, давление скачет, в ушах шумит. Но так как это неотъемлемая часть школьной жизни – я, стиснув зубы, терплю и улыбаюсь детям через боль – я же ведь учитель, я пришла не на звонок жаловаться, а знания давать! Моя нагрузка – 32 часа, а это, на минуточку, почти 2 полных ставки. Рабочий день «забирает» первую смену и половину второй. Восьмичасовой труд, уделенный по 40 минут каждому классу – дело нелегкое. Нужно до каждого донести информацию, добиться понимания, проверить домашнее задание, протестировать остаточные знания с прошлого урока – словом, в мою задачу входить постоянная встряска моих учеников на почве английского.

Можно сказать, что половину жизни за эти 2 года я отдала школе. И все бы ничего, то заработанная плата такая, что хочется плакать. Не привирая, напишу точную сумму, которая приходит на карту за месяц – 18523 рубля. Как думаете, это адекватный оплачиваемый труд для педагога, который ради детей готов на все, лишь бы их знания в голове оставались на всю жизнь? Знаете, и смешно, и грешно. Что можно позволить себе на эти деньги? Отдать половину за съем жилья, а на остальную жить? Не получится. За 18523 рубля я встаю каждое утро, чтобы дать знания. А вот теперь задумайтесь о том, престиж ли – быть педагогом. Почему дяди в офисе, сидя на стуле, зарабатывают по 30000 и даже 50000 в месяц, нажимая на клавиатуру? В то время как учителя каждому ребенку дают ценную информацию за 18000 тысяч? В голове лишь одни вопросы.

Молодой – значит, неопытный?

Еще один момент, который не по душе не только мне. Молодой педагог – это новый человек, готовый идти напролом, за плечами которого нет скалистого опыта. Когда у тебя отсутствуют страхи – это ценнее, чем прожжённость и аккуратность в своей профессии. Почему-то считается, что новый специалист – это неопытность, зеленость и отсутствие понимания. Готова поспорить! Активный педагог после университета – это, в первую очередь, максимально приближенный к школьникам человек, которого как вторые, так и одиннадцатые классы будут слушать охотнее, открыв рты, чем 60-летнюю учительницу сап деповских времен! Стимулирующая выплата молодым педагогам и премии должны быть всегда, но, если мы говорим о Кемерово – такого никогда не будет.

Мой город – это черная дыра. Здесь нет ничего хорошего. Наверное, именно поэтому, проработав в школе почти 2 года, я решилась на переезд в более масштабное место, так как знаю – там зарплата педагога намного ценнее. Вот и думаешь потом: то ли бежать с радостью на свою работу, сломя голову, так как жить без нее не можешь, то ли искать хорошо оплачиваемый, но не особо приятный для себя труд. Парадокс. Дилемма.

Ника

Комментарии13
  1. belashov

    2 года педстажа это пока ничего. Она еще не поняла, что она раб на галерах и что жизнь пройдет на этих галерах, оставив ее без семьи и без друзей, причем в полном рабстве от начальства с отсутствием каких-либо перспектив роста и как специалиста языка и как педагога.

  2. Влад

    В школе сегодня может работать только сумасшедший «учитель». Это даже нельзя назвать работой и учителем такого человека называть тоже нельзя.

  3. ЕВГЕНИЙ

    все зависит от директора,если он заинтересован, то найдет стимулы для работников,если нет,то хана

  4. D

    Быть молодым педагогом непросто, но, несмотря на трудности, карельские специалисты идут в школы. Мы решили пообщаться с молодыми учителями, которые работают или ушли из школ и выяснитьНо интуиция подсказывает мне, что все получится, если ты любишь свою работу .

  5. Вадим

    В МГУ снс кандидат наук получает 15800. Так, что асе вопросы к майским указам.

  6. Григорий

    У мня нагрузка 19 часов. Соответствие должности. Высшая категория закончилась в мае этого года. Не стал пересдавать , потому что зарплата была 13 тыс с небольшим. Сейчас получаю минималку. После вычета всех налогов — около 10 тыс на руки. Вот такая вот зарплата!!!!!!! Стаж — 24 года)))

  7. Ольга

    Стаж 38 лет. Высшая категория. 24 часа, включая внеурочку. 20 000. Молодые учителя, не завидуйте стажистам и не надейтесь на лучшее «потом». Разница в оплате за категорию ничтожна.

  8. Безлепкин Юрий Романович

    Господа, коллеги! Мы с Вами разговариваем лишь в замкнутом пространстве! Поймите! Нас не хотят слышать! Пожарный высветил проблему перед Президентом — есть решение. Может быть среди двух миллионов вопросов на прямую линию и были наши с Вами, но как всегда «Не дошел ход». Я начинаю 53 учебный год. Каких только поползновений в сторону повышения оплаты труда учителей не было. Помниться высказывание Н. С. Хрущева: «ЧТО? Повышать зарплату учителям? Так они ведь тяжелее авторучки ничего не подымают!» И с тех пор как проказа на учителей. Москва и другие более или менее денежные регионы нашей необъятной страны показывают пример, что у них учителя — это люди первого сорта, а мы всякие там тамбовские, тульские, псковские и прочие…. Вспоминаю В. Маяковского: «Не повернув головы качан и чувств ни каких не изведав…..» Когда же на нас обратят внимание, ведь все пока просто: «Самим мало»

  9. Лариса

    Спасибо автору за статью. Я во многом с ней согласна, очень жаль, что молодым педагогам приходиться выживать в таких условиях, ведь если нет материальной заинтересованности в работе, то на голом энтузиазме далеко не уедешь. В нашей школе молодых педагогов почти нет, не задерживаются, ищут себе более выгодные условия, в том числе и материальные, едут на Камчатку, Сахалин, в Норильск. В школе каждый год есть вакансии, в том числе и учителя ин. языка, но в сельскую школу ехать не хотят. С этого года обещают,что заработает программа «Земский учитель» ( 1000000 руб. за 5 лет работы в селе по контракту), только вот мало уверенности, что это поможет исправить ситуацию. Текучка кадров постоянная, только одного научишь, смотришь — собрался уезжать, хотя в нашей местности платят молодым учителям + 30% надбавки первых 3 года после вуза и + 25% сельских, но и это их не удерживает. При нагрузке 25-26 часов (1,5 ставки) з/п где-то примерно 26 000 + стимулирующие (если они бывают).Вот такая вот ситуация…

  10. Антонина

    Не верю .И что дочери не помогают?

  11. Naty

    Медведев сказал ,,крутитесь- вертитесь,учителя,,
    На чем только не уточнил…

  12. Наталия

    Не хотела бы я, чтобы мою внучку обучала Ника. Не «Сап деповская», Ника, а совдеповская (от словосочетания Совет народных депутатов). А про Вашу пунктуация, я лучше промолчу. Вы не пользу приносите, а вред, да ещё и платят Вам за такую работу.

  13. Аркадий

    Последний комментатор — завали. *вроде грамотно, через дефис*

Добавить комментарий

Чужой кошелёк