Мой рассказ, возможно, многие не поймут, так как я – молодой педагог. Казалось бы, да что вообще можно взять с человека, которому и 30 лет нет, чтобы называть себя «зажиточным» профессионалом в образовательной сфере. Но я бы хотела поделиться информацией о том, что заработанная плата не всегда должна рассчитываться, исходя из возраста педагога. Да и вообще, молодой специалист – это новая энергия, приток силы для учеников, свежий взгляд на вещи, молодежное объяснение тем, преподнесение информации иным способом ради студенческого понимания. Давайте обо всем по порядку.
Педагог – престижная профессия?
Учитель – это, пожалуй, первый человек в жизни, который направляет на верный образовательный путь. Каждый из нас начинает учиться в школе. Кто, как не педагог, помогает в развитии? Вот почему такая профессия, как педагог, является престижной в наше время. Это самый первый человек (естественно, после родителей), кто «лепит» из нас умных и образованных личностей.
Я бы никогда в жизни не подумала, что пойду работать в школу. Но жизнь крутанула так, что взлетная полоса буквально «кричала» о том, чтобы начать с образовательной деятельности, а именно – с обычной школы. Я – учитель английского языка, переводчик и репетитор в г. Кемерово. Сразу хотела бы предупредить о том, что прожиточный минимум у нас небольшой, если сравнивать с другими городами. Кемерово вообще считается территорией не особо хорошей, если обратить внимание на инфраструктуру и перспективы на будущее. Единственное, за что берет гордость – это провозглашение моего города столицей Кузбасса.
Я никогда ранее не слышала, чтобы педагоги получали отличные деньги за свой труд. Обучаясь в университете на переводчика-лингвиста, я смотрела на бедных кураторов в панике, ведь их заработанная плата уж точно не была выше 30 тысяч рублей. А жаль. Действительно жаль, что в моем городе все обстоит именно так. Люди отдают себя на 100% каждый день, делясь энергией и донося новую информацию, а на деле все это имеет минимальную выплату. Вот и меня после окончания магистратуры занесло в общеобразовательную школу, в которой я уже почти 2 года. Мне 25 лет, у меня полное высшее образование, уровень моего английского достигает планки C. Престиж ли это? Безусловно, да. Ведь, с одной стороны, я даю детям знания ежедневно и получаю удовольствие от того, что вижу на деле от них: первые места в олимпиадах, отличные оценки на контрольных работах, замечательное понимание тем, «победа» языкового барьера. Для меня, как для педагога, все эти достижения – услада, личный кайф, эндорфин в чистом виде. И единственное, что бы я хотела поменять – это заработанную плату, которую считаю по праву несправедливой.
Мой рабочий день
Подъем учителя по английскому начинается в 5.30 утра, так как уроки с 8.00. Моя загруженность удивляет многих, ведь в день у меня по 9 уроков в школе. Надоедливый звонок, расположенный прямо над моим классом, уже к 10.00 начинает изрядно раздражать: голова кипит, нервы сдают, давление скачет, в ушах шумит. Но так как это неотъемлемая часть школьной жизни – я, стиснув зубы, терплю и улыбаюсь детям через боль – я же ведь учитель, я пришла не на звонок жаловаться, а знания давать! Моя нагрузка – 32 часа, а это, на минуточку, почти 2 полных ставки. Рабочий день «забирает» первую смену и половину второй. Восьмичасовой труд, уделенный по 40 минут каждому классу – дело нелегкое. Нужно до каждого донести информацию, добиться понимания, проверить домашнее задание, протестировать остаточные знания с прошлого урока – словом, в мою задачу входить постоянная встряска моих учеников на почве английского.
Можно сказать, что половину жизни за эти 2 года я отдала школе. И все бы ничего, то заработанная плата такая, что хочется плакать. Не привирая, напишу точную сумму, которая приходит на карту за месяц – 18523 рубля. Как думаете, это адекватный оплачиваемый труд для педагога, который ради детей готов на все, лишь бы их знания в голове оставались на всю жизнь? Знаете, и смешно, и грешно. Что можно позволить себе на эти деньги? Отдать половину за съем жилья, а на остальную жить? Не получится. За 18523 рубля я встаю каждое утро, чтобы дать знания. А вот теперь задумайтесь о том, престиж ли – быть педагогом. Почему дяди в офисе, сидя на стуле, зарабатывают по 30000 и даже 50000 в месяц, нажимая на клавиатуру? В то время как учителя каждому ребенку дают ценную информацию за 18000 тысяч? В голове лишь одни вопросы.
Молодой – значит, неопытный?
Еще один момент, который не по душе не только мне. Молодой педагог – это новый человек, готовый идти напролом, за плечами которого нет скалистого опыта. Когда у тебя отсутствуют страхи – это ценнее, чем прожжённость и аккуратность в своей профессии. Почему-то считается, что новый специалист – это неопытность, зеленость и отсутствие понимания. Готова поспорить! Активный педагог после университета – это, в первую очередь, максимально приближенный к школьникам человек, которого как вторые, так и одиннадцатые классы будут слушать охотнее, открыв рты, чем 60-летнюю учительницу сап деповских времен! Стимулирующая выплата молодым педагогам и премии должны быть всегда, но, если мы говорим о Кемерово – такого никогда не будет.
Мой город – это черная дыра. Здесь нет ничего хорошего. Наверное, именно поэтому, проработав в школе почти 2 года, я решилась на переезд в более масштабное место, так как знаю – там зарплата педагога намного ценнее. Вот и думаешь потом: то ли бежать с радостью на свою работу, сломя голову, так как жить без нее не можешь, то ли искать хорошо оплачиваемый, но не особо приятный для себя труд. Парадокс. Дилемма.
Ника
2 года педстажа это пока ничего. Она еще не поняла, что она раб на галерах и что жизнь пройдет на этих галерах, оставив ее без семьи и без друзей, причем в полном рабстве от начальства с отсутствием каких-либо перспектив роста и как специалиста языка и как педагога.
В школе сегодня может работать только сумасшедший «учитель». Это даже нельзя назвать работой и учителем такого человека называть тоже нельзя.
все зависит от директора,если он заинтересован, то найдет стимулы для работников,если нет,то хана
Быть молодым педагогом непросто, но, несмотря на трудности, карельские специалисты идут в школы. Мы решили пообщаться с молодыми учителями, которые работают или ушли из школ и выяснитьНо интуиция подсказывает мне, что все получится, если ты любишь свою работу .
В МГУ снс кандидат наук получает 15800. Так, что асе вопросы к майским указам.
У мня нагрузка 19 часов. Соответствие должности. Высшая категория закончилась в мае этого года. Не стал пересдавать , потому что зарплата была 13 тыс с небольшим. Сейчас получаю минималку. После вычета всех налогов — около 10 тыс на руки. Вот такая вот зарплата!!!!!!! Стаж — 24 года)))
Стаж 38 лет. Высшая категория. 24 часа, включая внеурочку. 20 000. Молодые учителя, не завидуйте стажистам и не надейтесь на лучшее «потом». Разница в оплате за категорию ничтожна.
Господа, коллеги! Мы с Вами разговариваем лишь в замкнутом пространстве! Поймите! Нас не хотят слышать! Пожарный высветил проблему перед Президентом — есть решение. Может быть среди двух миллионов вопросов на прямую линию и были наши с Вами, но как всегда «Не дошел ход». Я начинаю 53 учебный год. Каких только поползновений в сторону повышения оплаты труда учителей не было. Помниться высказывание Н. С. Хрущева: «ЧТО? Повышать зарплату учителям? Так они ведь тяжелее авторучки ничего не подымают!» И с тех пор как проказа на учителей. Москва и другие более или менее денежные регионы нашей необъятной страны показывают пример, что у них учителя — это люди первого сорта, а мы всякие там тамбовские, тульские, псковские и прочие…. Вспоминаю В. Маяковского: «Не повернув головы качан и чувств ни каких не изведав…..» Когда же на нас обратят внимание, ведь все пока просто: «Самим мало»
Спасибо автору за статью. Я во многом с ней согласна, очень жаль, что молодым педагогам приходиться выживать в таких условиях, ведь если нет материальной заинтересованности в работе, то на голом энтузиазме далеко не уедешь. В нашей школе молодых педагогов почти нет, не задерживаются, ищут себе более выгодные условия, в том числе и материальные, едут на Камчатку, Сахалин, в Норильск. В школе каждый год есть вакансии, в том числе и учителя ин. языка, но в сельскую школу ехать не хотят. С этого года обещают,что заработает программа «Земский учитель» ( 1000000 руб. за 5 лет работы в селе по контракту), только вот мало уверенности, что это поможет исправить ситуацию. Текучка кадров постоянная, только одного научишь, смотришь — собрался уезжать, хотя в нашей местности платят молодым учителям + 30% надбавки первых 3 года после вуза и + 25% сельских, но и это их не удерживает. При нагрузке 25-26 часов (1,5 ставки) з/п где-то примерно 26 000 + стимулирующие (если они бывают).Вот такая вот ситуация…
Не верю .И что дочери не помогают?
Медведев сказал ,,крутитесь- вертитесь,учителя,,
На чем только не уточнил…
Не хотела бы я, чтобы мою внучку обучала Ника. Не «Сап деповская», Ника, а совдеповская (от словосочетания Совет народных депутатов). А про Вашу пунктуация, я лучше промолчу. Вы не пользу приносите, а вред, да ещё и платят Вам за такую работу.
Последний комментатор — завали. *вроде грамотно, через дефис*